ГРАЖДАНСКАЯ ИНИЦИАТИВА Ò

Журнал. Электронная версия.

Издание МО МОИП "Фонд гражданских инициатив" Ò

 

"классификаторы средств

массовой информации РФ и МЕДИАСТАТ"

Сборник ссылок на их полезные ресурсы в интернет

УДК 821 {ББК 84 (2Рос=Рус)6-44}

М 18

 

Автор: С.К. Маленков

Версия 1-1

 

Единый Классификатор СМИ и МедиаСтат

(проект для обсуждения).  

В рамках проекта по созданию системы сбора, обработки и представления статистической информации о рынке СМИ (МЕДИАСТАТ) Гильдия издателей периодической печати (ГИПП) разработала проект единого отраслевого классификатора печатных СМИ. Мы считаем этот проект полумерой, поскольку ныне практически любое серьёзно самооцениваемое СМИ заводит себе медиа-аналоги в Сети, очень много СМИ - чисто в электронной форме. Сообщество продвинутых читателей, владеющих поиском информации в Сети, ценящих удобства её выборки (и даже подписки) в электронном виде – быстро растёт.

Все современные сугубо печатные СМИ проходят вёрстку на ЭВМ и имеют гласные или скрытые электронные архивы. И даже, если их бизнес построен на обслуживании читателей бумаги, то их архивно-аналитическое использование ценнее в электронном виде. Сдачу электронной копии изданий в госфонды и архивы надо признать столь же необходимым, как сдачу обязательных экземпляров изданий – в библиотеки.

 

Да, в России до сих пор отсутствуют единые отраслевые стандарты и критерии классификации печатных изданий - по целевым группам, тематике, территории распространения, способу доставки до потребителя и т.д. А для прочих? Это ведёт к бессистемности многих архивов, к свалке информации. Бездействие и вялость в сфере систематизации информации и учёта – вина получающих деньги за Управление и Учёт. Но эти критерии тоже могут меняться с развитием как СМИ, так и информационных технологий.

Существующие классификаторы, обычно применяемые подписными и рекламными агентствами, существенно отличаются друг от друга. Нет единых критериев для определения принадлежности издания к той или иной категории, группе (или нескольким группам). А ведь удобнее иметь и сводные варианты альтернативных проектов. Альтернативы нельзя отбрасывать, их надо учитывать. Это – путь любой эволюции.

А такие задачи тоже удобнее и оперативнее вести в электронном виде. Кто скажет, что у современных издательств нет выхода в интернет для работы с электронным классификатором, электронным каталогом? Кто безразличен к своему статусу среди иных издательств?

Таковых мамонтов (если они найдутся и заявят о своей отсталости) рынок не только проигнорирует, но и “закопает”. Компьютеры всё шире применяются и в госорганах, и в муниципальных, и в коммерческих, и транспортно-почтовых службах. Сейчас дешевле купить ЭВМ и модем, чем каталожные шкафы и бригады обслуживающих сотрудников.

 

Единый классификатор – это не только инструмент систематизации рынка печатной прессы, придания ему большей прозрачности, как для самих издателей, так и для рекламодателей и медиаинвесторов. Он должен отразить наличие медиаагенств (многие из которых являются не только первоисточниками отдельных СМИ, но и чуть ли не единственными источниками их публикаций), теле-радио-редакций, интернет-издательств и форумов. Критерии такого классификатора станут основой Паспорта СМИ.

Причём интернет-СМИ даже при малочитемости практически все – международные территориально, даже при моноязычности.

При этом каждый издатель должен быть вправе самостоятельно определить группу или категорию, к которой относится его газета или журнал, но под контролем реестродержателей и статистиков, аналитиков.

 

Возможно выделить (как предлагает ГИПП) три группы:

1. Группы изданий по основным параметрам: территория распространения, метод распространения и доставки потребителям, язык издания, периодичность.

2. Группы изданий по задачам и характеру информации: потребительские издания (consumer titles); корпоративные издания для потребителей (business-to-consumers, или b2c); отраслевые и узкопрофессиональные издания (например, business-to-business, или b2b, но они могут быть и по схеме b2c); научные, научно-технические издания (science & technology); в том числе - медицинские издания (medicine, но они одновременно могут соответствовать и рубрикам b2b или b2c); издания органов государственной власти (governmental title), муниципалитетов и органов самоуправления.

3. Функционально-тематические группы изданий по тематике и характеру целевой аудитории.

 

Как мне кажется, ГИПП дала  скелетноепредложение. Оно не может описать (разделить), скажем, издание госоргана для внутреннего пользования, т.к. к категории 2придётся (через дробь-слэш) ставить параметры из категорий 1 и 3. Для территориального издания (основная категория 1) типа многотомного (многопрофильного) справочника для органов власти – тоже потребуются через дробь дать цепь уточняющих категорий для каждого томика изданий. И так – для каждого случая зависимости от параметра, выбранного за первичный. Электронный классификатор (а он должен стать электронным!) должен перетряхиватьтакую цепочку параметров автоматически в зависимости от заданного приоритета учёта, классификации, поиска, использования.

Мной предлагается ввести набор цифровых кодов для каждого из параметров, а характеристику издания слагать из сочетания кодов и их статистических соответствий (цифры тиражности и периодичности выхода в заданный период, и т.п.). Только так, мне кажется, может сформироваться гибкий МЕДИАСТАТ, способный реформироваться на ходус использованием имеющейся базы данных.

 

Я бы добавил и группу качества издательства (условно – 4). Здесь и широту использования ссылок на источники информации и документы, базы данных и каталоги их регистрации, ссылок на патенты и стандарты, статьи законов и иных нормативов… Здесь и качество типографского исполнения, долговечности для хранения, удобство пользования или доставки, возможность оперативной актуализации (например, издания в скоросшивателях вместо переплётов), наличие дублирования печатной и электронной форм, богатство перекрёстно-ссылочных связей в современных технологиях (например, энциклопедия кулинарии с гиперссылками во все каталоги и медиакопии предыдущих изданий, в медиа-иллюстрации).

Весьма интересной представляется мне группа параметров, которые не захотят себе присваивать издатели, но им будут давать рейтингующие организации и публичные опросы (условно – 4.1)., например, критерий частоты недостоверности публикаций и грубости их последствий (включая критерий возбуждённых исков к издательству и информисточнику, оценок ущерба), критерий сплетен и слухов (в отличие от предположений, проектов и предложений), критерий в содействии противоправным действиям или их сокрытии

Возьмите, например, войну в Ираке, публикации СМИ и госдепа США (и др. стран) об оружии массового поражения в Ираке, для уничтожения которого развязали войну, но его не нашли… Здесь за трёпом– трупы и разрушения, грабежи и мародёрство, насилия и колонизация…

Автоиндексация может в добавок к Уставному кодууравнять госиздание и жёлтой прессой и с криминальными документами. И это - не лишне.

 

Машинная каталогизация и статобработка информации - это очень важно направление работ, намного важнее простого кэширования всех интернет-страниц поисковыми машинами. А ведь поисковики можно обучить и вести автоматизированный классификатор, т.к. в России давно существует программная семантическая аналитика информации в Сети и в электронных архивах. И отсутствие её широкого использования является ничем иным, как умышленным причинением ущерба стране, народу, бизнесу.

 

Маленков С.К., fogrin@rambler.ru

создан 18-06-2004. Несмотря на широкое чтение статьи на форумах, официальные круги правительства на мои предложения не откликнулись

 

Проект можно обсудить и на сайте гильдии издателей периодической печати (ГИПП) http://www.gipp.ru/opennews.php?id=2327

http://www.gipp.ru/forum/viewtopic.php?p=214#214

К нашему варианту каталога ссылок на СМИ

Мы не гарантируем полноту коллекции ссылок, собранных исключительно для удобства пользователей нашего сайта.

Переход к меню сборника №1 "УНИКУМ"

"Уникум, мечтавший о безработице"

"И один в поле воин"

"Капризный новичок"

Книга 1. Дума о Думе

Книга 3. Поэтический сборник

Книга 4. Выборы и избранники \ к форуму обсуждения

Книга 7. О демосе демократической страны

К сборнику №3 "Северный флот"

К сборнику №4 "Вечные студенты"

К сборнику №5 "Электронная Россия"

Статьи Маленкова С.К.

журналистика Маленкова С.К.

Фоторисунки \\ фотогалереи

Список рекордов Маленкова С.К.

форумы Маленкова С.К.\ опрос №1

Выход в архив изданного

Доска объявлений нашего сайта

К сборнику №2 Маленкова С.К. "Государство и Мы"

К сборнику №6 "Трагедия Международного БизнесЦентра"

Сборник №7 Военно-научное общество при КЦ ВС РФ

Тематический перечень идей Маленкова С.К.

Блин Маленкова и 35-я годовщина секрета масленицы

Страничка Маленкова на stihi.ru (стихи)

Отзывы, рецензии, диспуты Маленкова – на портале STIHI.ru

Сайт Маленкова на http://uniqum.stih.ru (хокку)

Страничка Маленкова на proza.ru

К оглавлению сайта журнала "Гражданская инициатива"

ã Фонд гражданских инициатив  Ò, МО МОИП, 1993-2011

ã Маленков С.К., член международного Союза славянских журналистов

Гражданская инициатива – журнал об отношениях в обществе. Индивид и государство, права и гарантии, преступления и наказуемость, армия и мир, воин и закон, сила и право, самоуправление и самообразование, заказчик и служащий, декларации и правила без дыр, бедность всё создающих и богатства их использующих, собственность и бизнес, справедливость большинства и достоинство гениев Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка

и поставить его на Ваш сайт (тут - автообмен ссылками) \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!

ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать, как получить 1 000 000 000 (миллиард!) посетителей на Ваш сайт. Бесплатно!

Партнёрские сайты: www.bigherald.narod.ru \ www.fogrin.narod.ru \ www.kuzma.uniqum.by.ru \ www.nik-kozlov.narod.ru \ www.pu22.narod.ru \ www.santaelena.strana.de \ www.uniqum.strana.de \ www.uniqum.by.ru \ www.president4rf.narod.ru \ www.prezident16.narod.ru \ www.promote.uniqum.by.ru \ www.promote_ub.uniqum.by.ru \ www.superuniqum.narod.ru \ www.teach2teach.narod.ru \ www.vno.narod.ru \\ www.golova1-2006.narod.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod.ru \ www.glovanova.moikrug.ru \ www.alyscheva-l.narod.ru \ www.andrumos.narod.ru \ www.bychkovavg.narod.ru \ www.dkhroshin.narod.ru \ www.evdokimovagn.narod.ru \ www.leaders-club.narod.ru \ www.orlik08.narod.ru \ www.radiozov.narod.ru \ www.tat-indrickova.narod.ru \ www.uniqum-star.ucoz.ru \ www.vtchistov.narod.ru \\ www.alyscheva-l.narod2.ru \ www.andrumos.narod2.ru \ www.bigherald.narod2.ru \ www.bychkovavg.narod2.ru \ www.dkhroshin.narod2.ru \ www.evdokimovagn.narod2.ru \ www.fogrin.narod2.ru \ www.golova1-2006.narod2.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod2.ru \ www.leaders-club.narod2.ru \ www.nik-kozlov.narod2.ru \ www.orlik08.narod2.ru \ www.president4rf.narod2.ru \ www.prezident16.narod2.ru \ www.pu22.narod2.ru \ www.radiozov.narod2.ru \ www.superuniqum.narod2.ru \ www.svistok.ru/users/uniqums \ www.teach2teach.narod2.ru \ www.tat-indrickova.narod2.ru \ www.vno.narod2.ru \ www.vtchistov.narod2.ru \ Маленков С.К. на litprichal.ru \ форумы Маленкова С.К. \ Форумы по проблемам Строгино \ Уникум в odnoklassniki.ru \ malenkov-semyon.moikrug.ru \ uniqum в БлогБастере \ Стихи Маленкова на stihi.ru \ www.stihi.ru/avtor/dekor \ www.stihi.ru/avtor/artistvmu \ proza.ru/avtor/uniqum \ proza.ru/avtor/golovanova1 \\

Ссылка на сайт, автора книги и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или перепечатке –

обязательна. Коммерческое переиздание без согласования с автором и редакцией – запрещается.

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей стран и парламентов,

влиятельных людей и простых граждан.

Наш адрес: 123458, Москва, ул. Твардовского 13-2-169, тел. (495) 758-2050 \ 8-926-294-00-31 \ Skype: uniqum-star   

E-mail: fogrin@rambler.ru

Предупреждение: Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций. Использование адресов

электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного мусора будет наказываться.

HotLog

be number oneRambler's Top100

Рейтинг@Mail.ruAddWeb.ru - раскрутка сайта, 
продвижение сайтамагазин продвижение - AddWeb.RuНаходится в каталоге АпортЯндекс цитированияКаталог популярных сайтовКаталог сайтов OpenLinks.RU

обновление 01-02-2011mb

 

Hosted by uCoz